Начни обучение!
Категория на твой выбор.

📚 Как сделать онлайн урок интересным?

Боитесь, что вашим ученикам будет скучно на онлайн уроке? Ловите топ 12 форматов работы на уроке, чтобы сделать онлайн урок интересным и чтобы ваши ученики не заснули от скуки!

Вспомните как вы учились в школе или университете. Сначала преподаватель читал нам лекцию или объяснял материал на доске, затем мы брали свои тетрадки и решали в них задания. А кто-то из класса отправляется к доске отрабатывать знания вместе с педагогом

В таком обычном и привычном нам школьном уроке сочеталось целых 4 формата работы: лекция, работа на доске, самостоятельная работа в тетрадках и совместная работа с учителем.

Так же и онлайн урок. Он попросту будет скучным и малоэффективным, если будет состоять из одних лишь лекций или одной самостоятельной работы. Чередование разных форматов помогает преподавателю делать занятие интересным, а ученикам легче поглощать полезную информацию и меньше отвлекаться. 

Какие форматы работы можно использовать в онлайн-курсе, чтобы сделать онлайн урок интересным:

Специалисты по онлайн-обучению выделяют 2 основных формата работы ученика и учителя. Несинхронные — когда ученик и учитель не встречаются онлайн, а ученик просматривает ранее записанную информацию. Синхронные — интерактивное обучение, когда ученик и учитель реально взаимодействуют друг с другом.

Несинхронные методы:

  • Видеоуроки. Заранее записанный для ваших учеников лекционный материал, который вы читаете на камеру.
  • Скринкаст (ScreenCast): Запись вашего экрана и того, что вы на нем делаете с озвучкой голосом
  • Файлы и Документы: Таблицы, чек-листы, различные инструкции и лонгриды 
  • Аудио: Аудиофайлы с лекциями или подкасты

Синхронные / интерактивные методы:

  • Вебинары в прямом эфире. Ученик и учитель взаимодействую с помощью вебинарной комнаты, где взаимодействие происходит обычно через чат
  • Конференции. Это урок, на котором ученик и учитель общаются на равных с помощью видеосвязи и микрофона. Этот формат наиболее точно может предать формат «личного присутствия» ученика и учителя.
  • Чаты и группы для общения. Работа в групповом чате помогает ученикам совместно решать задачи, обсуждать проекты и задать вопросы преподавателю
  • Интерактивная доска.  Это электронные онлайн-доски (например доска Miro), где ученик и учитель совместно могут что-то писать или решать
  • Геймификация через квест или марафон. Можно сделать урок более интересным, придумав его в формате квеста и назначив призы или баллы за прохождение этапов.
  • Квиз или тест: Ученики проходят тесты и в процессе прохождения получают ответы верно/не верно
  • Онлайн-симуляторы и тренажеры: Обучение в формате игры- высший пилотаж. В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания игровых симуляторов и обучения.

В целом онлайн-обучение требует ещё большей концентрации внимания, чем оффлайн-обучение. Ведь велик соблазн отвлечься, когда преподаватель не видит тебя вживую.  Чередуйте форматы работы в течение всего курса и даже в течение одного урока, чтобы занятия были динамичными и ваши ученики не скучали. 

На Skillate каждый преподаватель может создать свой курс на бесплатном конструкторе, используя синхронные и асинхронные форматы работы. Наши ученики не засыпают на лекциях!

Список комментариев

  • Очень познавательно. Спасибо за информацию. Все по полочкам разложили. Я курсы пока не провожу, только вебинары, но кое-что взяла на вооружение.

  • Мне кажется многое еще зависит от самого ученика. Есть те, кто через онлайн учиться принципиально не могут, не хватает организованности и нужен рядом препод, который будет контролировать

Оставь свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *